logotype

Логин      /     Регистрация

Вторник, 17 Июля 2018 года

Валерия Лисичко стала ведущей творческого вечера Николая Редькина в ЦДЛ

Николай Редькин - афтографсессия на творческом вечере в ЦДЛ

17 сентября Центральном Доме Литераторов состоялся юбилейный творческий вечер редактора, сценариста, издателя, директора Издательского Дома «Сказочная дорога» и замечательного писателя Николая Ивановича Редькина.

Вечер сочетал в себе юбилей Николая Редькина, демонстрацию документального фильма по его сценарию и презентацию новой книги, работа над которой велась много лет: «Тихая Виледь».

Я выступила в роли ведущей. Раньше в ЦДЛ я выступала в роли гостя, а теперь впервые вела мероприятие – интересный опыт. Поэтому вечер стал и лично для меня знаменательным.

Юбиляра, Николая Ивановича Редькина, я знаю много лет – около десяти. А познакомились мы, когда я впервые выглянула за пределы семейного клуба «ценителей моих произведений» и решила проверить своё творчество «на качество» - представить на суд профессионалам. Профессионалами мне виделись редактора издательств. Я сходила в книжный магазин, переписала названия издательств, затем по справочной узнала их телефоны и стала обзванивать с просьбой / предложением оценить моё творчество (этот опыт, к стати, попал на страницы «Московского комсомольца», в статью Павла Чувиляева «Корпорация трубадуров и «книгодеев»).

Десять или одиннадцать издательств-претендентов мне отказали. И только Николай Иванович спокойно так сказал, мол, приноси, посмотрим. Именно Николай Редькин стал моим первым критиком, редактором и маяком: он подсказал в какие журналы обратиться, с кем посотрудничать, чтобы набраться опыта, а главное, отнёсся к моему творчеству с искренним интересом, подсказывал ошибки и неточности вежливо, деликатно и очень грамотно. 

Так что для меня Николай Иванович не просто писатель, сценарист, редактор и издатель, но ещё и наставник.

На встрече прозвучала предыстория названия Издательского дома «Сказочная Дорога». Ещё в романе «Снимающие одежды» Николай Редькин обращается к символу дороги, как пути от человека к человеку, как к живой связи между людьми. Из этого романа Николай Редькин часто цитирует фразу: «Если вы вызываете в людях радость, вы на верной дороге, и жизнь ваша проходит не зря». Таков смысл жизни и деятельности Николая Редькина, как писателя и издателя.

Главный герой одной из повестей писателя говорит: «Знаешь ли ты, Анна, как умирают дороги? Они умирают, когда по ним перестают ездить и ходить. Но я не хочу, чтобы умерла дорога, по которой я пришел к тебе…»

Так и Николай Редькин не хочет, чтобы умирали дороги, связывающие людей.

Он любит повторять, что «Сказочная Дорога» - издательство друзей и для друзей. Издательский Дом, как очаг, у которого сходятся дороги авторов. И с каждым из них издателя связывает особая история доверия, особая дорога, которой важно не дать умереть.

Образ дороги памятен автору с детства. Из деревни, в которой родился Николай Редькин, семья переехала в другую деревню. Но каждое лето мать брала сына за руку и вела  на малую Родину. Спустя годы, Николай Редькин понял, что идти на Родину нужно именно пешком, прокладывая, укрепляя и оживляя дорогу к ней, как к живому человеку, возрождая в каждом шаге связь с родной землей и домом.

В девяностые Николай Редькин трудился в газете, и был членом комиссии по реабилитации жертв политических репрессий. Через него прошло множество историй и семейных трагедий: раскулачивание, коллективизация, ссылки и лагеря. В то время были в живых люди, непосредственно подвергшиеся репрессиям. И Николай Редькин, еще не зная во что это выльется, стал записывать истории со слов очевидцев, непосредственно переживших потерю родных домов, хозяйств и подвергшихся репрессиям. Материала накопилось много. И с течением времени пласт записей и находок лег в основу книги. Так началась «Тихая Виледь».

Главной сюжетной линией стала судьба женщины, дом которой был превращен в школу. Она же, пережив репрессии, вернулась в него, чтобы работать там техничкой – проще говоря - уборщицей, а свое решение объясняла так: мол, кто лучше меня уберет в родном доме? Кто лучше меня присмотрит?

Мы знаем из истории избы-читальни, но мало кто знает, чтобы были школы-избы… Они и сейчас стоят…

Николай Редькин называет «Сказочную Дорогу» - издательством друзей. Мне же Издательский дом видится точкой пересечения единомышленников: в руках авторов «Сказочной Дороги» восстанавливается связь поколений: воссоздается на основе реальных документов история 20 века, фундаментом захватывающих художественных книг становятся многолетние исторические исследования, приводятся ссылки на документы и первоисточники. Роман Александра Лыскова «Красный закат в конце июня» по достоинству признан Книгой года, а издания не зря называли его лучшей книгой о Русском Севере. (Рецензию на роман можно прочитать здесь).

Но главное, книги «Сказочной Дороги» несут в себе заряд света. Не смотря на драматизм и сложности конфликтов, писатели стремятся показать своим читателям, что, не смотря на сложности времени, не смотря на препятствия, чинимые судьбой, человек способен преодолеть их, не потеряв то светлое и доброе, что есть в его душе.

Николай Редькин - фотосессия с поклонниками после творческого вечера в ЦДЛ

 

Николай Иванович Редькин создал Издательский Дом «Сказочная дорога», проложив ту самую дорогу к каждому из авторов, и не просто  стал главой, но и сердцем «Сказочной Дороги».

Фото в конце творческого вечера Николая Редькина в ЦДЛ

@ Валерия Лисичко


2018  Писательница Валерия Лисичко   (авторский сайт)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru